Алексей Емельянов (emelyanov_a) wrote,
Алексей Емельянов
emelyanov_a

Tango to Istanbul – День шестой

Па-бааам! Не ожидали?! Фестиваль танго закончился, но мой отпуск в Стамбуле продолжается. Девчонки сегодня, поздно вечером, улетают, а я... остаюсь! Ну, да. Так получилось, что по ошибке я заказал обратный билет на сутки позже. И возвращаться мне предстоит лишь на следующий день.

Нам повезло. Гостиница пошла на встречу - наш пятиместный номер продлили для меня еще на сутки. Девчонкам не пришлось бы в спешке собирать чемоданы и выселяться, оставив все заботы на вечер.

А пока - утро. За окном снова пасмурно и моросит дождь. С девчонками решаемся на последнюю совместную экскурсию во Дворец Топкапы - главный дворец Османской империи до середины XIX века. В этом дворце на протяжении почти 400 лет жили и правили 25 султанов. В дальнейшем, новый дворец Долмабахче примет эстафету, и станет резиденцией, как для последних султанов, так и для нового республиканского правительства.

Дождь нас не смущает. Вооружившись зонтиками, пешком идем до Дворца. Благо идти всего 15 минут от отеля. Отстояли значительную (и это не смотря на погоду!) очередь в кассу, но все же попали внутрь. Дворец, на самом деле, очень большой и рассказывать о каждом павильоне или части Дворца можно очень и очень долго. Нужно смотреть самим, ну, или хотя бы почитать в Интернет. Мы же осматривали дворец самостоятельно. Хотя иногда присоединялись к русскоговорящим группам с экскурсоводами.

Отмечу, что теперь мне стало понятно, почему у султанов, судя по экспозициям, была такая многослойная и весьма теплая одежда. В таком каменном дворце действительно очень холодно! Не смотря на многочисленные камины в каждой крупной комнате. Конечно, я говорю про период с ноября по март. И весьма значительную лепту (своей сыростью) здесь привносит Босфор и Мраморное море.

Сам дворец находится на возвышенности, с которого открывается чудесный вид на бухту Золотой Рог и Мраморное море. Поразило большое количество фонтанов, бассейнов, родничков, умывальников и т.д. по всему дворцу и во многих жилых комнатах. Представляю, как это было красиво. Да и само убранство дворца поражает. Хотя лично мне, внутренняя облицовка изразцами всевозможных орнаментов большинства покоев дворца, навевает совсем другие мысли и сравнения. Словно попал в бассейн или душевую.

Очень много мест во дворце закрыто и находится на стадии реставрации. Это относится и к султанскому гарему - одному из самых таинственных мест во всей Империи. Замечу, что здесь тоже было довольно прохладно и ветрено. Как здесь жили многочисленные наложницы - непонятно. За вход в гарем, кстати, берут дополнительную плату. Но впрочем, внутри действительно очень красиво.

В целом, во дворце мне очень понравилось. Единственное, что смазало впечатление - это погода. Так что посещать достопримечательности желательно в теплую и солнечную погоду!

В который уже раз полностью намочил ботинки. Я уже привык к этому. Перекусив в кафешке, по дороге в отель, мы вернулись в номер. Девчонки стали упаковывать чемоданы и готовится к отлету. Расставания были скорыми. Прощались мы ненадолго.

Я же остался приводить свои мысли и записи в порядок, попутно выкладывая в Сеть очередной день дневника, и продумывать план действия на завтрашний день.

День первый
День седьмой
Tags: Путешествия, Стамбул, Турция

• Верхом на луноходе!

Сбылась мечта идиота! Нет, я не стал миллионером и не уехал в Рио-де-Жанейро. Как и планировалось, 12 апреля, я с друзьями посетил Музей Космонавтики…

• День святого... π!

Может не все знают, но сегодня отмечался Международный день числа Пи. В этом году - это 14 марта (20)15 года 9:26:53... получается 3,141592653. Такое…

• Мужской праздник в женских объятиях

Праздничный выходной все еще продолжался. И я решил его закончить в многочисленных... женских объятиях! Конечно же я пошел на милонгу! В этот раз я…