Алексей Емельянов (emelyanov_a) wrote,
Алексей Емельянов
emelyanov_a

Categories:

Tango to Istanbul – День седьмой – Последний

Последний день в Стамбуле. Вылет поздно вечером, так что у меня еще уйма времени. Правда погода вносит некоторые коррективы, ограничивая в свободе выбора. Но это лишь для тех, кто боится трудностей.
Поплотнее позавтракал и собрал чемодан. Выселиться из гостиницы решил заранее. Оставив вещи в холле, под присмотром консъержа и взяв с собой зонтик, я отправился в путь.

Первоначально у меня было большое желание отправиться на Принцевы острова, находящиеся в Мраморном море, примерно в 20 км от Стамбула. Весьма популярное у стамбульцев и туристов место отдыха. Но, честно говоря, в дождь, даже в такой просто моросящий, плыть туда смысла не было. Оставался запасной план – посетить азиатскую часть Стамбула, по ту сторону Босфора. А именно – район Ускюдар.

Европейскую и азиатскую части Стамбула соединяют два моста, а так же многочисленный водный транспорт: паромы (трамвайчики), автомобильные паромы, морские автобусы и т.д. Многочисленный пристани по обе стороны Босфора, регулярные рейсы и доступная цена сделали водный транспорт очень популярным у жителей города. А после открытия подземного туннеля через Босфор (линия метро "Marmaray"), попасть на другой берег стало еще легче и быстрее. Правда пассажиры при этом лишаются удовольствия лицезреть виды Босфора. Так что водный транспорт все равно остается достаточно популярным. Тоннель, как раз соединяет станции Сиркеджи и Ускюдар. Но я все равно выбрал паромную переправу.

Кстати, проезд на пароме стоит так же, как и на трамвае или метро – 3 TLR. Жетоны так же покупаются в автоматах. Отличие в том, что жетоны для водного транспорта металлические, тогда как для трамвая и метро – пластиковые. Впрочем, если у вас есть проездной (Istanbulkart или Akbil), то проезд будет стоить дешевле.

Да, будьте внимательнее при покупке жетонов на паром. Покупайте их лучше у нужного вам причала. Так получилось, что я купил жетон у одного причала, а отплывать нужно было от другого. Жетон отличались по размеру и турникет его не принял! Пришлось покупать еще один жетон, а «не подошедший» пополнил домашнюю «коллекцию» монеток.

Но я продолжу. Знакомой уже дорогой я спустился к пристаням на Эминёню. График движение кораблей от этих причалов очень плотный. Постоянно приходят и отходят паромы и автомобильные паромы. Отсюда можно попасть на любую пристань по обеим сторонам Босфора и даже поплыть на Принцевы острова.

У местных жителей узнал номер причала, от которого отходит паром на Ускюдар (один из районов на азиатской стороне Стамбула). Паром уже стоял и принимал пассажиров. Я поднялся на верхнюю палубу, откуда был лучший обзор.

Паромы – весьма скоростные (путь Эминёню-Ускюдар занял всего 15 минут) и комфортабельные суда (хотя это зависит от года постройки парома): просторные салоны с большими окнами-иллюминаторами, мягкие кресла со столиками, разнообразный буфет и даже некоторое количество плоскопанельных телевизоров! Буфетчики сами обходят пассажиров и предлагают чай в традиционных турецких стеклянных бакальчиках (по-турецки – бардак).

Вышел на открытую палубу, чтобы в который уже раз обозреть Босфор. Сыро, очень ветрено и прохладно. Мраморное море скрывалось в далеком тумане, соединявшим небо и воду. По дороге на Ускюдар есть возможность хорошо разглядеть островок с Девичьей башней.

Т.к. заранее составленный план прогулки у меня отсутствовал, я просто пошел вверх от пристани по одной из улиц, все дальше углубляясь в азиатский Стамбул. Со временем, количество крупных магазинов и магазинчиков стало уменьшаться, и все больше стало просто жилых кварталов. А взобравшись на один из пешеходных мостов, я уже не увидел Босфор. Лишь улицы и крыши малоэтажных домов. Размеренный ритм жизни тут явно отличался от бурного потока, например, в Таксим. Тихо, спокойно и немноголюдно. Наверное, именно в таком районе я бы купил квартирку, в каком-либо из домов.

Переходя с одной улицы на другую, я наткнулся на довольно большое и старое кладбище. Многим могилам было более пятидесяти лет! Но не смотря на это, все могилы выглядели очень опрятными и ухоженными. Дело еще в том, что все могилы и постаменты были каменными.

Постепенно я начал сворачивать в сторону Босфора пока не вышел к знаменитым военным казармам Селима! Эти казармы были построены в 1800 году султаном Селимом III в рамках проекта по модернизации армии на европейский манер. Впрочем, долго стоят у огороженных колючей проволокой стен не получится. Часовые на смотровых башнях-площадках знаками попросят вас уйти.

К Босфору я вышел в районе порта Хайдарпаша. Это очень крупный транспортный терминал, у которого пришвартовано много сухогрузов и лихтеров-контейнеровозов. Обратно до пристани Ускюдар я пошел по набережной Босфора.

По пути назад пересек немалых размеров автостанцию Харем (рядом была и одноименная пристань). Автобусы от этой автостанции отъезжали во все концы Турции. Приятно удивила и поразила знакомая картина! На перронах все так же, как и у нас, стояли зазывалы у автобусов, куча баулов всевозможных размеров (тех самых сумок-баулов у челночников 90-х!). Толпы людей ожидали своего отправления.

Я же шел все дальше и дальше, обдуваемый холодным ветром и брызгами волн. Дождь перестал моросить. Я любовался Босфором. Босфор был изумительного изумрудного цвета! В солнечную погоду это не так заметно. Но как только небо затянется тучами, Босфор начинает играть яркими красками. И чем темнее становится небо, в преддверии надвигающейся бури, тем более насыщенными, хоть и неспокойными, становятся волны. Берег напротив периодически пропадает в тумане, из которого торчат только здания небоскребов и проявляются таинственные силуэты мечетей. То тут, то там стены дождя обрушиваются на другой стороне пролива. Завораживающее красиво.

Немного продрогшего, и чуть замочившего ботинки, паром несет меня обратно, на европейскую часть Стамбула. До поездки в аэропорт было еще время, и я немного отдохнул (и посушился) в холле своего отеля. А потом трамвай и метро довезли меня до международного аэропорта имени Ататюрка.

Самостоятельно в международном аэропорту я был впервые. Я же вообще лет двадцать не летал на самолетах. А тут сразу крупный иностранный аэропорт! И как действовать, я представлял лишь примерно из рассказов «бывалых». С помощью одного из служащих аэропорта распечатал свой электронный билет в автомате-киоске. Он же направил меня к нужной стойке для регистрации и сдачи багажа. Паспортный контроль я прошел очень быстро и стал ожидать посадки на самолет.

Если в Стамбул я прилетел на Boing-737-800, то обратно я отправился на Boing-737-900ER. Даже по салону (я не упоминаю про ЛТХ) это были разные самолеты. Первый был с уже «потрепанным» салоном, тогда как салон второго радовал глаз современными обводами и электронной начинкой (и это только в эконом-классе).

В полете попали в несильную турбулентность. Теперь я знаю, что это такое. Впрочем, это не помешало стюардессам раздать поздний ужин пассажирам, а последним его съесть. Еще раз удивился, что в эконом-классе раздают на выбор пиво и вино (красное и белое). Три с половиной часа пролетели очень быстро. Казань встретила нас уже глубокой ночью.

В машине, по дороге в Чебоксары, я немного вздремнул, так что дорога домой превратилась в один миг. Дома, первым делом принял душ и снова лег спать. Чтобы уже вечером... танцевать! Но об этом в следующий раз.

* * *

Стамбул мне очень понравился, даже не смотря на дождливую погоду. И у меня есть огромное желание вернуться снова в этот древний и одновременно современный город. Так много еще не увидено и не прочувствовано. Хотя, возможно, это, словно первая любовь. Стамбул открыл для меня мир за пределами страны. Разыграл аппетит и желание посещать новые места. А их еще ой, как много!

День первый
День второй
День третий
День четвертый
День пятый
День шестой
День седьмой

Tags: Путешествия, Стамбул, Турция
Subscribe

  • А ты готов к труду и обороне?

    А вот какую интересную новость я нашел на сайте www.gto-normy.ru: В Чебоксарах 9 октября, в рамках Международного спортивного форума…

  • Весенние птицы со стальными крылями

    Над городом "Стрижи" летают. От "чириканья" уши закладывает. Подготовка к аэрошоу на День города. К сожалению, я в это время буду на фестивале в…

  • Что год отопительный нам готовит...

    Пришла мне квитанция по квартплате. А в ней, мне сделали перерасчет по отоплению. В результате чего сумма квартплаты стала... отрицательной! Вроде…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments